К центру Земли. Восхождение на Килиманджаро, день 3: Shira cave — Lava tower — Barranco Camp

килиманджаро маршрут

От редакции: После путешествия по Непалу к базовому лагерю Эвереста наш автор Саша Малевич загорелась идеей покорить другие популярные высокогорные места планеты. Сейчас она поднимается на Килиманджаро, самую высокую гору в Африке (Килиманджаро находится в Танзании, и это стратовулкан) и присылает нам репортажи из своего путешествия. Следить за ними можно по тэгу «К центру Земли».

Высота: 3800-4600-3950 метров

Длина маршрута: 11 км

Время в пути: 6-7 часов

Утро третьего дня началась не с кофе, а с ураганного ветра, который разнес каждую плохозакрепленную палатку в лагере. Досталась и нашей столовой, так что арахисовое масло пришлось искать на склонах. Я уж было подумала, что по этому поводу ранний подъем откладывается, но ровно в 6:30 героическими усилиями столовую вернули на место и подали кофе и горячую воду.

На завтрак, который я описываю так тщательно по причине исключительных вкусовых качеств, предложили кашу, тосты, налистники, жаренные сосиски, манго и овощи. Вопреки всем катаклизмам, мы вышли на маршрут ровно в 8:10.

Третий день machame route состоит из аклиматизиционного подъема на высоту 4600 и спуска обратно на 3950. Лава таурер — это башня, которая образовалась черт знает когда вследствие извержения. К ней ведет несложный, но очень прохладный подъем по альпийским лугам. Гид сказал, что треккинговая обувь еще не нужна, но объективно в кроссовках и джинсах уже холодно.

Спустя три часа черепашьего темпа по пологому склону поток портеров и туристов соединился с таким же потоком, идущим по маршруту lemosho.

Чтобы не прерывать процесс откармливания туристов, всем с собой выдают ланч боксы. Здраво рассудив, что есть их на вершине башни будет прохладно, мы съели свои у подножья и отправились вверх. Горная болезнь уже вызывает ощутимые головные боли и тошноту, но мы решили принимать таблетки уже на вершине. Правда оказалось, на саму башню лезть не надо, и мы даже расстроились. Ну раз не надо, то и ладно, начали спускаться вниз. На вид — абсолютный космос, спуск — убийственные камни, не знаешь куда смотреть. От башни до лагеря примерно два часа легкой ходьбы, но высота вызывает ужасное самочувствие, так что пропустили всех, кого обогнали на подьеме (и даже китайцев).

В среднем, маршрут все еще простой и не идет в сравнение с любимым днем по пути к EBC.

В лагере уже в два раза больше людей, и каждая группа местных считает своим долгом хором спеть песню. Одна песня перетекает в другую, и как только получается уснуть, над палаткой снова раздаются веселые напевы — значит, в следующие минут пятнадцать спать опять не выгорит.

Barranco — самый красивый лагерь из всех, которые были. Например, вот вид из палатки.

WP_20170204_18_04_08_Pro

А вот оттуда, где есть точка с интернетом.

WP_20170204_18_07_17_Pro

По пути попытались узнать, как люди тут пришли к тому, что в горы надо ходить с тостами, официантом и горячим шоколадом. В ответ на нас посмотрели как на идиотов и сказали, что 14 человек — это еще мало, и некоторые клиенты просят нести с собой биотуалет, ванную и раскладную кровать. Мы немного помолчали и спросили о чаевых. Получилось в районе $1000. Мы в ответ только крякнули и сказали, что у нас столько нет. Гиды загрустили, мы тоже. Но кажется, получилось договориться.

Каждый вечер после ужина (вчера был шашлык, рис, суп, что-то еще) в столовую приходит повар и спрашивает, все ли хорошо, все ли понравилось. Поинтересовался, может мы хотим чего особенного. Мы попросили блюда местной кухни, так что на следующий вечер наш ужин состоял из блока блюд традиционной кухни и запасных вариантов.

Традиционная кухня:

• суп,
  • острые пончики в кляре,
  • какая-то очень вкусная местная каша,
  • тушеная говядина.

Запасные варианты:

• макароны,
  • бананы в кляре,
  • тушеные в кокосовом молоке овощи.

Первую часть мы почти уничтожили и только собирались победно кричать, как официант принес вторую. Опять пришел гид и лично насыпал еды по тарелкам. Тут стоит сказать, что мы надеялись похудеть за это восхождение (с Непалом вышло отлично), но, кажется, не судьба.

После ужина — замеры уровня кислорода и пульса. 80% и 105, полет нормальный.Сегодня надо лечь спать пораньше, потому что между четвертым и пятым днем нет полноценной ночевки: в полночь надо идти на штурм вершины. Так что, возможно, репортаж за два дня будет общим.

Еще по теме:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.