Альпийский дневник: восхождение на Монблан. День 2

От редакции: наш автор, Саша Малевич, после покорения базового лагеря Эвереста и самой высокой горы Африки — Килиманджаро, отважилась штурмовать Монблан, самую высокую точку Европы и одновременно одну из самых красивых и коварных вершин. Саша идет в составе группы с разной степенью подготовки в альпинизме. Следить за ее приключениями можно в наших репортажах «Альпийский дневник: восхождение на Монблан».

День 2: от Шамони к аварийному приюту на 2800 м

монбланЭтот репортаж пишу на втором этаже аварийного приюта по дороге к Монблану. Двухэтажная хижина была построена в 1890 году и с тех пор служит местом отдыха для альпинистов. Но обо всем по порядку.

Обычно восхождение на Монблан по классическому маршруту начинается с трамвайчика, который завозит туристов из Le Fayet сразу на высоту 2300 м. В двадцатых числах сентября он уже не работает, так что нам пришлось воспользоваться канатной дорогой до 1800 м. За десять минут мы поднялись из дождливого Шамони на высоту, где уже вовсю падал снег.

Стоит сказать, что сентябрьские восхождения очень зависят от погоды — может быть по-летнему тепло, а может лить, как два дня до этого. Из-за погоды мы провели лишний день в Шамони. Попытки выбраться на треккинг вокруг отеля терпели фиаско под сильным ливнем. Мы даже не смогли спуститься в город из нашего отеля Fontenee (кстати, замечательный бюджетный отель!) и провели остаток дня, пакуя рюкзаки.

От канатной дороги первая часть маршрута идет по краю склона, забирая вверх. И наверняка в ясный день это очень живописное место, и с него открывается чудесный вид на долину. В нашем случае стоял густой туман и временами валил снег, так что тут какие пейзажи, тропинку бы не потерять.

Преодолев довольно легкий участок длиной в час и в 300 метров набора высоты, мы вышли на пути трамвайчика и пошли по ним. К тому моменту все было покрыто снегом, но не слишком глубоким, и вполне можно было передвигаться с комфортом.

Мы двигались вдоль путей минут сорок, после чего те зашли в небольшой туннель. Это значит, что конец маршрута близко — конечная трамвая находится сразу на выезде из туннеля. Там есть касса, лавочки для ожидания и туалет, но в конце сентября ничего уже не работает. Впрочем, мы все равно решили сделать там привал и пообедать.

Если вы брезгуете разной «Мивиной» дома, то тут «Горячая кружка» с грибами покажется вкуснее всех обедов в Tres Francais. На нашем обеде к ней шли бутерброды всевозможных конфигураций и конфетки. А после следовал финальный рывок на 2800 м.

МонбланВообще обычно все поднимаются сразу к базовому лагерю на 3200 м, но в ночь нашего восхождения там было довольно холодно, примерно -8, так что было принято решение переночевать пониже, где теплее, и не в палатке, а в хижине (пусть и неотапливаемой).

Последний участок маршрута — набор высоты в 300 метров между скал. Он очень простой. В целом, переход занимает от силы 4-5 часов, за это время надо преодолеть километров восемь. В моем личном рейтинге он удостоился отметки «два подъема к Намче-Базару из десяти». Если бы не снег и постоянные смены «жарко-холодно-снег-постоял 5 минут и замерз», то и вовсе сошел бы за хорошую такую прогулку.

Наша группа заняла почти все пространство первого и второго этажа в хижине на высоте 2800 м (когда мы пришли, в ней уже ночевало три человека), постелив рядком карематы, побегала, пофотографировалась, приготовила ужин и разбежалась спать. Завтра нас ждет переход в базовый лагерь и в ту же ночь штурм, так что готовимся и верим в лучшее.

Кстати, сам регион Монблана имеет огромное количество треккинговых маршрутов с маркировками, тут приятно побродить летом. А еще в Шамони есть огромный магазин туристического снаряжения Decathlon. И это, пожалуй, лучший и наиболее масштабный магазин такой тематики, который я видела. И с очень хорошими ценами.

На этом репортаж из спального мешка заканчивается, пожелайте нам удачи!

Еще по теме:
Партнерские ссылки:
  • Ищите нестандартные экскурсии на Tripster;
  • Бронируйте жилье на Booking;
  • Бронируйте авиабилеты на сайте МАУ;
  • Заказывайте готовые туры на Misto.travel;
  • Берите байки в аренду на BikesBooking.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.